м. Дмитровская
Наши услуги

Зачем нужна выписка

1. Необходимо заказать выписку при заключении важного контракта, поскольку в выписке содержатся сведения о том, кто является действующим руководителем (генеральным директором) Вашего будущего контрагента.
 
Часто будущие контрагенты не предоставляют никакого подтверждения полномочий своего руководителя или предлагают довольствоваться только копией приказа о назначении некого лица на пост директора и неразборчивой подписью под договором. Этого далеко не достаточно, поскольку приказ не является доказательством того, что поименованное в нем лицо действительно является руководителем организации.
Не проверив, что соглашение с Вами подписывает именно действующий руководитель, Вы рискуете тем, что договор может быть признан незаключенным, поскольку был подписан лицом, которое не имеет на это полномочий. Такое отсутствие должной осмотрительности может привести к крупным денежным потерям, если, например, Вы уже оказали услуги недобросовестному контрагенту, выполнили подрядные работы или осуществили поставку. А денег по незаключенному договору Вы, к сожалению, не получите.
 
2. Можно посмотреть на ситуацию с другой стороны. Если при заключении договора Вы предоставите своему контрагенту вместе с пакетом документов свежую выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, то Ваше добросовестное отношение к юридическому оформлению отношений будет очевидно и поможет построить доверительные отношения с партнером.
 
3. Практика налоговых органов в настоящее время такова, что Вам могут отказать в возврате НДС из бюджета по недостоверным счетам-фактуры, если решат, что при выборе контрагента и заключении договора Вы не проявили пресловутой должной осмотрительности и подписали договор с недобросовестным контрагентом. Одним из методов контроля за добросовестностью контрагента и проявлением должной осмотрительности, как было сказано выше, является запрос выписки о контрагенте. Наличие выписки, которая была действующей (не старше 30 дней) на момент заключения спорного контракта, может доказать, что Вы сделали все возможное, чтобы проверить «чистоту» сделки.
 
4. В выписке содержится информация об адресе государственной регистрации ИП и юридическом адресе организации. Это информация необходима, если Вам необходимо направить официальное письмо, претензию или, скажем, извещение о расторжении договора. Согласно сложившейся судебной практике и обычаям торгового оборота компания или индивидуальный предприниматель считается надлежащим образом извещенным после направления корреспонденции именно по адресу ее государственной регистрации. Поскольку адрес регистрации легко поменять (эта процедура занимает всего пять рабочих дней), то подлинную информацию о последнем адресе Вы сможете получить только из выписки.
 
5. От адреса государственной регистрации также зависит подсудность спора, если Вы собираетесь подавать исковое заявление в суд. То есть именно от адреса государственной регистрации юридического лица или ИП зависит, в какой суд Вы должны обращаться. В противном случае Ваше исковое заявление Вам вернут или отправят по подсудности, что отнимет у Вас ценное время. Такой ошибки можно избежать, ознакомившись со свежеполученной выпиской.
 
6. При подаче иска в гражданский или арбитражный суд, если ответчиком является коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, требуется предоставление свежей (не старше 30 дней) выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
Выписка является подтверждением того, что юридическое лицо, на которое Вы подаете в суд, является действующим субъектом права и надлежащим ответчиком, а именно не ликвидировано или не реорганизовано в другое юридическое лицо. Выписка из ЕГРИП подскажет Вам, существует ли еще ИП или недобросовестный предприниматель уже осуществил государственную регистрацию прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Не проверив данную информацию до подачи искового заявления, Вы рискуете лишиться уплаченной в бюджет государства госпошлины, которая порой доходит до десятков тысяч рублей, или потерять ценное время, за которое можно было бы решить проблему в досудебном порядке.
 
7. Выписку необходимо предоставить в банк при открытии или закрытии счета, а также при изменении информации, например, при смене генерального директора или главного бухгалтера, чтобы подтвердить полномочия сотрудников и оставить образец их подписей.
 
8. Чтобы нотариус заверил подпись генерального директора, скажем, на заявлении о внесении изменений в ЕГРЮЛ или учредительные документы, необходимо предоставить выписку с печатью выдавшей ее налоговой инспекции.
 
9. Если необходимо зарегистрировать переход прав на имущество в Федеральной регистрационной службе, Вам придется опять же предоставить выписку.
 
10. Также необходимо помнить, что многие сделки, такие как переход доли в уставном капитале общества или изменение состава учредителей, вступают в силу для третьих лиц после их регистрации в ЕГРЮЛ. А свидетельством того, что такая регистрация была осуществлена и изменения вступили в силу, опять же является выписка.
Контакты
По вопросам консультации и юридической поддержки обращайтесь:
+7 495 221-34-33
Задайте свой вопрос
© «Простые решения», 2008-17
Rambler's Top100
Сайт сделан ма студией