Люди оформляют страховку, чтобы получить возмещение в экстренных ситуациях. Правила получения выплат прописаны в договоре, однако, компании не всегда спешат их выполнять. Причин тому может быть множество: от ошибок персонала до спора в признании страхового случая. В этой статье мы разберем все варианты развития событий и возможные выходы из них. Прочитав ее, вы составите примерный план действий. Это позволит вам начать процесс возмещения самостоятельно или оценить работу приглашенного юриста.
Почему страховая не платит?
В первую очередь стоит разобраться в причинах, по которым законная выплата не переводится на счет. От этого напрямую будут зависеть следующие шаги.
— Ошибка в исчислении сроков.
Сроки выплат обычно указываются в договоре страхования. Если речь о страховании машин, то статья 12 ФЗ № 40 «Об ОСАГО» предусматривает выплаты в течении 20 или 30 календарных дней. Они отсчитываются от момента подачи пакета документов без учета нерабочих праздничных дней. Иногда деньги приходят в самый последний день, что не является нарушением. Потребители и даже персонал страховой не всегда правильно рассчитывают сроки. Стоит внимательно перечитать условия договора и попросить разъяснения неоднозначных формулировок у страховщика.
— Неполный комплект документов.
Наступление страхового случая необходимо доказать с помощью пакета документации. Его состав зависит от объекта страхования и произошедшей ситуации. Если представлены не все документы или часть из них оформлено неверно, то в скором времени выплату ждать не стоит. Страховщикам нет смысла торопиться, поэтому они могут не напоминать о необходимости устранить несоответствие. О существовании подобного рода препятствий можно узнать у персонала компании по своей инициативе.
— Наличие споров по признанию случая страховым или суммы компенсации.
Естественно, что страховщики постоянно сталкиваются с неправомерными требованиями. Им необходимо защищать свои интересы. Иногда этот процесс заходит слишком далеко: при малейшей возможности они стараются отказаться от обязательств полностью или частично. В этом случае страховая компания не должна отмалчиваться: в сроки, обозначенные для выплат, должен прийти официальный отказ. Если ответа нет, то можно составить письменную претензию в адрес страховой. Когда отказ нарушает права потребителя, то стоит обратиться в контролирующую организацию.
— Подготовка страховой к процедуре банкротства.
При устранении ряда преград или отправки письменной претензии можно надеяться на получение выплаты. Страховщикам нет смысла вступать в острый конфликт, когда его можно избежать. Полное игнорирование потребителя и его требований обычно возникает, если компания готовится к банкротству или закрытию. При таком развитии событий ей выгоднее максимально протянуть время, что не выплачивать страховку даже через суд. Положительное решение так и останется на руках потребителя, а взыскать нужную сумму будет просто негде. В связи с этим при подозрительном молчании страховой лучше сразу готовиться к разбирательству, заручившись поддержкой грамотного юриста.
Способы повлиять на страховую компанию
Первыми шагами могут быть ваш личный звонок для получения разъяснений и письменная претензия в свободной форме. Если устное разъяснение даст только понимание позиции страховщика, то претензия может стать составляющей пакета документов для суда. Для ОСАГО письменное заявление и вовсе является необходимой частью взаимодействия. В любом случае страховщик обязан ответить на такую претензию в течение десяти дней без учета нерабочих праздников. К этому времени стоит прибавить разумные сроки на работу почты. Если ответ не получен или его содержание не является удовлетворительным, то можно обратиться с жалобой в одну из контролирующих организаций. Это могут быть прокуратура, Центральный банк или Российский союз автостраховщиков.
Можно лично посетить отделение прокуратуры, отправить жалобу по почте или через портал Госуслуг. В ЦБ можно подать документ в свободной форме через онлайн-приемную. РСА принимает жалобы посредством почты и сети интернет (электронная почта). Обычно сроки рассмотрения составляют от 10 до 30 дней. Однако даже подтверждение неправомерности действий страховой не всегда приводит к результату.
Если страховая компания отказывается исполнять свои обязательства после всех перечисленных выше действий, то защищать свои права придется в суде. Делать это самостоятельно довольно трудно, так как страховщик готов к такому развитию событий. Как минимум, его интересы будет защищать опытный юрист. Всеми силами он попытается снизить сумму возмещения или вовсе исключить выплату.
Приглашение юриста позволит показать страховой серьезность ваших намерений. При правильном подходе спор может быть решен и в досудебном порядке. Если же суда избежать не получится, то специалист поможет взыскать не только основную сумму, но и неустойку за каждый день просрочки. Также несомненным плюсом будет тот факт, что вам не придется самостоятельно составлять исковое заявление и посещать заседания.
Консалтинговая компания «Простые решения» поможет вам взыскать возмещение со страховой компании. Мы работаем как с несвоевременными выплатами по автостраховке, так и по другим договорам страхования. Наши юристы сделают все возможное, чтобы вы получили законное возмещение в максимальном объеме. Позвоните или напишите нам, чтобы получить персональную консультацию.