Существует целый ряд причин, по которым организации может потребоваться процедура восстановления:
-
Бухгалтерский учет по тем или иным причинам не велся совсем или с перерывами, есть пробелы в течение определенного времени.
-
Некомпетентность бухгалтера или его неспособность справляться со своими обязанностями и замена на нового сотрудника. В этом случае всю существующую документацию придется корректировать.
-
Обнаружение ошибок в первичных документах и их несоответствие реальной финансовой ситуации.
-
Исчезновение бухгалтера со всеми документами компании. Встречаются и такие ситуации, когда уволенный бухгалтер, обиженный на руководство, преднамеренно вредит своему бывшему работодателю.
-
Полная утрата первичных документов вследствие форс-мажорных обстоятельств: пожара, выхода из строя оборудования, переезда, обрушения электронной базы, и т.д.
Причины могут быть разные, но любой из них достаточно, чтобы без промедлений начать восстанавливать бухгалтерский и налоговый учет, ведь ошибки ведения бухгалтерского учета ведут к нарушению законодательства. И, как следствие, компанию ожидают штрафы со стороны налоговых органов, судебные тяжбы, административная или даже уголовная ответственность, блокировка расчетного счета организации
В результате нарушение законодательства может обойтись намного дороже, чем проведение восстановления бухгалтерского учета и отчетности с точки зрения финансовых, временных и трудовых затрат.
В перечень услуг, необходимых для восстановления бухгалтерского и налогового учета, входит:
-
восстановление и подбор первичной документации (проведение сверки фактического наличия документов от поставщиков товаров (работ, услуг) с данными бухгалтерского учёта, запрос недостающих документов, соотнесение ее со сданной отчетностью);
-
восстановление и создание регистров бухгалтерского и налогового учета с формированием финансовых результатов с учетом правил, установленных Минфином РФ;
-
создание системы налогового учета с автоматическим формированием налоговых регистров;
-
формирование бухгалтерской отчетности;
-
формирование налоговых деклараций на основании восстановленных регистров;
-
выявление и исправление ошибок. В случае необходимости мы исправим то, что уже вызвало нарекания контролирующих органов, а также проконсультируем, как избежать претензий со стороны государства в будущем
-
проведение инвентаризации активов (имущества) и обязательств
-
оценка правильности начисления и выплаты заработной платы, расчёт резервов по сомнительным долгам, расчёт зарплатных налогов
-
сверка по налогам и сданным отчётам с ИФНС, ПФР, ФСС
-
проверка достоверности отнесения основных средств (ОС) к амортизационным группам и правильности начисления амортизации
-
восстановление документов по ОС (учетные карточки, акты приема-передачи и ввода в эксплуатацию)
-
предоставление всех необходимых деклараций в ИФНС и другие фонды
При грамотном проведении всех этапов восстановления бухгалтерского учета компания получает бухгалтерскую документацию в полном объеме, полную прозрачность деятельности бухгалтерии для руководства организации и возможность избежать наложения штрафов и других наказаний со стороны государственных органов.
Как и в любом проекте, здесь есть вещи главные, второстепенные и те, которыми можно и пренебречь. Секрет успеха кроется в том, чтобы уметь отличить одно от другого и правильно расставить приоритеты: что нужно делать в первую очередь, что во вторую, а что не делать вовсе, поскольку это не несет вашей компании никаких рисков и пользы.
Свяжитесь с нами, мы оценим целесообразность проекта и предложим приемлемую стоимость.
Стоимость услуг и длительность процедуры восстановления бухгалтерского учета определяется для каждого предприятия индивидуально в зависимости от объема работ, системы налогообложения, вида деятельности организации, наличия или отсутствия внешнеэкономической деятельности, объема документооборота и наличия на предприятии всех необходимых документов.
Восстановление может производиться в полном объеме или частично (восстановление отдельных участков или периодов финансово-хозяйственной деятельности)
В целом, восстановление бухгалтерского учета — достаточно затратная процедура, и принимать решение надо подходя со всех сторон, не отбрасывая момент целесообразности.