Претензионная работа является важным этапом досудебного урегулирования конфликта. Этот вариант является обязательным для юридических лиц перед обращением с исковым заявлением. Для повышения эффективности мероприятий рекомендуем делегировать эти функции профессионалам, имеющим солидный опыт работы по данному направлению.
Этапы работы с претензиями
На практике возможна работа с входящими и исходящими претензиями. Внутренние претензионные мероприятия включают следующие направления:
- анализ договоров с контрагентами и выработку действий по досудебному урегулированию конфликта;
- ведение переговоров с контрагентами;
- подготовку претензий;
- сбор доказательной базы;
- разработку искового заявления и сбор пакета документов для передачи в суд.
Внутренняя претензионная работа не ограничена по времени. Однако, важно помнить про срок исковой давности, который составляет 3 года. По истечении этого периода истребование обязательств через Арбитражный суд является затруднительным процессом.
Работа с входящими претензиями предусматривает следующие этапы:
- регистрацию документа;
- изучение материала;
- сбор информации;
- составление ответа в строго установленные сроки (если период в документе не задан, то ответ необходимо направить в течение 30 дней);
- формирование отчета по претензионной работе.
В функции юриста также может входить ведение переговоров с заявителем для устранения конфликта интересов.
Почему важно вести претензионную работу качественно?
В российском законодательстве отсутствует единый порядок работы с претензиями. Все участники ориентируются на отраслевые нормы. Для создания рабочей группы по данному направлению необходимо издать приказ и набрать штат сотрудников. На практике эти функции возлагаются на рядовых юристов, что нередко приводит к нарушению сроков и поверхностному рассмотрению вопроса.
Мы рекомендуем доверить претензионную работу профессионалам с солидным опытом работы, постоянно отслеживающим быстро изменяющееся законодательство. Комплексное сопровождение позволит вам избежать:
- репутационных и финансовых потерь;
- потери ключевых партнеров;
- внеплановых проверок со стороны контролирующих органов;
- проблем с привлечением инвесторов.
Мы готовы оказать квалифицированную помощь по проведению претензионной работы. Гарантируем качественный и высокопрофессиональный сервис. Остались вопросы? Позвоните нам!