Работаем эффективно, в Ваших интересах






С восстановлением бухгалтерского учета вам помогут
Наши клиенты

Мы готовы помочь. Ждем вашего звонка
Мы перезвоним в течение 15 минут
Что будет, если вести налоговый и бухгалтерский учет неправильно?
Законом регламентируется несколько типов нарушений юрлица, за которые вводится административная ответственность:
- Санкции за ведение бухучета с ошибками. Применяются к организации, которая в рамках одного года систематически нарушала установленные нормы по ведению налогового и бухучета. Например, вносила в отчеты недостоверную информацию, не формировала и не хранила первичку и прочие учетные документы, неверно отражала проводки на счетах бухгалтерии. Штрафы за такие нарушения могут составлять от 10 до 40 тысяч рублей. Конкретная сумма зависит от ситуации. Если нарушения совершались в рамках одного налогового периода — одна сумма, в течение двух и более — другая. Когда нарушения привели к занижению налоговой базы, штраф составит 20% от размера взноса, но не более 40 тысяч рублей.
- Штраф за отчетность, которая не была сдана в ИФНС. Наказание применяется также за несвоевременную подачу отчетов в службу.
- Штраф за непредоставление отчетности в Росстат. Контролирующие органы могут вынести предупреждение, если срок просрочки небольшой или вызван уважительной причиной. Сотрудники службы статистики вправе оштрафовать предприятие на сумму от 3 до 5 тысяч рублей в соответствии с нормами КоАП РФ.
Профессиональное восстановление бухгалтерской документации поможет избежать санкций от контролирующих инстанций. Рекомендуем доверить эту задачу специализированной компании.
Консалтинговая группа «Простые решения» предоставляет услуги по восстановление бухгалтерского учета юридических лиц на любом режиме налогообложения. Мы работаем в Москве и Московской области. Выполним аудит документации, поможем найти ошибки и скорректировать отчетность в соответствии с законодательными нормами. Комплексное обслуживание обходится дешевле на 10%. Предварительную стоимость услуг можно рассчитать с помощью онлайн-калькулятора.
Виды услуг по восстановлению бухгалтерского учета
Восстановить отчетность юрлица = привести в порядок налоговые и финансовые документы компании. Процедура может занимать от 2-3 недель до нескольких месяцев. Конкретный срок зависит от объема работ и масштабов бизнеса.
Восстановление бухгалтерского учета с нуля — самая сложная и длительная процедура, которая проводится в несколько этапов:
- Предварительная аудиторская проверка. На раннем этапе процедуры проводят диагностику текущего состояния бухгалтерской отчетности на предприятии. Применяется методика комплексного анализа, которая позволяет выявить критические ошибки в ведущейся/не ведущейся документации.
- Формирование перечня необходимых работ. По итогам аудита формируется план мероприятий по восстановлению бухгалтерской отчетности, прописывается порядок действий, определяются сроки и стоимость работ.
- Реконструкция отчетности. Необходимые работы по корректировке или созданию с нуля первичной документации, счетов-фактур, товарных и кассовых чеков, актов, накладных. На основе восстановленных документов формируются новые регистры бухучета. На данном этапе важно корректно «состыковать» восстанавливаемый период с последующим и предшествующим.
- Формирование и сдача новой отчетности в ИФНС. Вновь созданную документацию нужно сверить с партнерами, контрагентами и кредитными организациями, чтобы подтвердить остаточные средства на бухсчетах. По восстановленным и подтвержденным данным формируются налоговые регистры, подготавливаются декларации для подачи в ИФНС. По скорректированным декларациям производится уплата налогов и выставленных штрафов.
- Рекомендации и профилактика. После восстановительных работ формируется перечень рекомендованных мероприятий по ведению бухучета. Выявленные в процессе аудита ошибки помогут в будущем избежать проблем с отчетностью на предприятии. Профилактические меры должны включать конкретные предложения по защите и улучшению бухучета с учетом специфики деятельности ООО.
Профессиональные восстановительные процедуры помогут создать бухгалтерскую документацию в полном объеме. Для руководителей и управленцев это означает прозрачность бухгалтерского учета, а также исключение штрафных санкций со стороны контролирующих инстанций.
Если в отчетности были допущены ошибки, то порядок их исправления отличается от процедуры полного восстановления учета. Порядок корректировки неточностей зависит от статуса ошибки (существенная или несущественная), а также от периода, когда она была допущена.
Возможны следующие ситуации:
- неточность выявили до подписания отчетности руководителем за учетный период;
- ошибку выявили после подписания бухгалтерской отчетности, при этом она является существенной или несущественной.
Статус ошибки определяется самой организацией на основании учетной политики. При выявлении неточностей формируется бухгалтерская справка, в которой фиксируются статус ошибок, работы по их исправлению, проводки.
Если неточность допущена в текущем году до подписания отчетности, делаются необходимые записи на дату выявления. Когда ошибку допустили в прошлом году и до подписания документов, исправительные записи делаются на 31 декабря прошлого года. В любом варианте нужно удалить ошибочную запись и внести правильную.
Исправление существенных неточностей в отчетах выполняется следующим образом:
- до утверждения отчетности — исправления вносятся на дату выявления или на 31 декабря отчетного периода, если ошибка была допущена в прошлом году;
- после утверждения — исправления делаются на дату выявления или на 1 января текущего года.
При этом нужно учитывать финансовый фактор. Если неточность повлияла на финансовый результат, то делается обратная запись в счете №84 о непокрытом убытке. Когда ошибка не повлияла на прибыль, неправильная запись сторнируется исправленной.
Малый бизнес при исправлении неточностей в бухучете может все ошибки исправлять как несущественные. Данная возможность должна быть задокументирована в учетной политике организации.
Почему важно восстановить бухгалтерию
Восстановление бухгалтерского учета — не прихоть, а необходимость. Компанию, которая не занимается бухучетом или ведет его неправильно, ждут следующие неприятности:
- Проблемы с налоговой службой. Отсутствие первичной документации или наличие недостоверных сведений в отчетах может привести к неверному расчету налогов. В ИФНС предусмотрена целая система штрафов за такую провинность.
- Репутационные проблемы. Плохой учет отрицательно сказывается на деловом имидже компании. Партнеры и контрагенты будут избегать сотрудничества с такой компанией.
- Потеря контроля над финансовой и хозяйственной деятельностью бизнеса. Неверная отчетность искажает реальное положение дел в компании. Если вы обнаружили такие проблемы, заказывайте услуги полного восстановления или исправления ошибок в отчетности.
- Проблемы с активами. В случае кражи или порчи имущественных активов предприятия доказать права собственности будет сложно, так как нет соответствующей документации (или она содержит недостоверные сведения).
Стоимость восстановительных работ по бухучету рассчитывается на консультации. Окончательная цена зависит от системы налогообложения ООО, объема работ, количества документации за отчетный период, состояния отчетности, формата процедуры — полное или частичное исправление ошибок. Наша компания оказывает услуги в любых форматах.
Заказывайте профессиональную помощь на сайте «Простые решения». Мы гарантируем высокое качество работ, исполнение договорных обязательств. Оставьте онлайн-заявку — мы свяжемся с вами для уточнения деталей.
Оставьте заявку на решение Вашего вопроса
