С составлением досудебной претензии вам помогут
Наши клиенты

Мы готовы помочь. Ждем вашего звонка
Мы перезвоним в течение 15 минут
Досудебная претензия – это письменная жалоба, которая выражает недовольство качеством предоставленных услуг или проданных товаров. Если нарушаются права человека или компании, необязательно направлять исковое заявление сразу в суд – это долго по времени и затратно по деньгам. В некоторых случаях можно написать претензию непосредственно нарушителю.
Претензионный способ разрешения конфликтов помогает сторонам самостоятельно решить спор, избежать судебных издержек. Подготовка претензий избавляет от уплаты госпошлины, услуг юриста по ведению дела в суде, дорогостоящих экспертиз.
Гражданин РФ или иностранный резидент может составить и передать досудебную жалобу получателю самостоятельно – это универсальный документ. Образец досудебных претензий можно найти на нашем сайте. Если получатель не удовлетворит требование, то можно подавать исковое заявление в суд.
Физическому лицу или компании может понадобиться помощь в подготовке досудебной претензии. Опытные юристы консалтинговой группы «Простые решения» расскажут, как правильно составить и подать жалобу. Мы работаем в Москве и МО более 20 лет – предоставляем гарантии, страхуем риски. Стоимость услуг юриста рассчитывается персонально с каждым заказчиком.
Составление досудебной претензии
Процесс оформления жалобы напоминает заполнение судебного иска. Порядок подготовки заключается в указании следующих данных:
- Адресат. Это физическое или юридическое лицо, которое причинило вред или нарушило обязательства по сделке. При подготовке жалобы нужно учитывать, что ее получателем может быть только лицо, которое несет ответственность по закону за свои действия. Если вред причинил несовершеннолетний гражданин, досудебная жалоба направляется его родителям.
- Личные данные адресанта. Отправитель указывает ФИО без сокращений, адрес проживания, контактные данные.
- Наименование документа. Наш юрист в процессе подготовки жалобы обязательно приписывает к ее наименованию «досудебная». Если спор не решится мирно, то составитель подает иск в суд.
- Основания взаимных обязательств сторон. Например, соглашение о предоставлении услуг, договор купли-продажи, причинение вреда или ущерба и т.д.
- Указания на правовые нормы, которые регулируют отношения сторон. Юрист поможет составить список ссылок на конкретные статьи ГК РФ.
- Требования подателя жалобы. Например, вернуть деньги, заменить товар, возместить ущерб и другое.
- Срок ожидания ответа. Определяется условиями договора между сторонами.
Завершающий этап подготовки претензионного документа – указание, что в случае отказа выполнить требования податель обращается в суд. Услуги опытного юриста могут потребоваться на любом этапе составления. Например, нужно точно установить срок ответа на жалобу, если в договоре или контракте нет такого положения.
Вручение документа получателю
Можно использовать несколько способов:
- Выслать по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
- Передать лично адресату. Одна копия вручается ответственному лицу, на второй получатель ставит подпись с расшифровкой и дату.
При личном вручении адресату позаботьтесь о наличии свидетелей. Юридическая услуга не ограничивается только подготовкой документов. Специалисты нашей компании помогут на всех этапах.
В консалтинговой группе «Простые решения» можно заказать комплексную помощь юриста в досудебных спорах. Мы работаем с физическими и юрлицами, иностранными гражданами. Услуга составления претензии – это действенный способ защиты нарушенных прав.
Цена составления претензии рассчитывается персонально с каждым заказчиком. Мы профессионально решаем задачи клиентов, помогаем в оформлении документов, работаем на результат.
Оставьте заявку на решение Вашего вопроса
